Что ждет продакт-менеджеров в 2022

DEI-команды, «диджитал = неопределенность» и почему «меньше значит лучше».

cover-productway-618e787b13112700826674.jpg

Позиция продакт-менеджера в приоритете у таких технологических гигантов, как Microsoft, Oracle, Google и Facebook. Разработка инновационных продуктов, создание ценностей с фокусом на боли клиентов и развитие лидерских качеств — в реализации именно таких задач заинтересованы компании, собирая свои продуктовые команды.

Цели остались теми же, но условия, в которых работает продакт, — изменились. На чем акцентировать внимание продакт-менеджеру во время пандемии, которая привела за собой диджитал-трансформацию во всех бизнес-процессах? Чтобы ответить на этот вопрос, мы собрали 5 самых свежих трендов продакт-менеджмента. 

По материалам Gartner, The Future of Product Management Report, HYGGER и Product Board.

#1. Компании все чаще находятся в поисках CPO

В США зарплаты продактов в 3 раза выше средних. В год продакт-менеджеры получают $109 тыс., а CPO (Chief Product Officer) — $194 тыс. И несмотря на то что у специалистов, которые занимают эти должности, может быть не только бизнесовый профессиональный бэкграунд (но еще и технологический или дизайнерский), их называют мини-CEO.

У большинства технологических лидеров уже есть свои CPO, и именно наем кандидатов на эту должность будет приоритетом для продуктовых компаний в ближайшем будущем. Согласно отчету Amplitude 2021 года, организации, в которых есть CPO, с большей вероятностью получат рост выручки свыше 25% в год. Даже сервисные компании, у которых изначально не было такой должности, теперь находятся в поисках CPO, который смог бы разработать уже не сервис, а продукт.

#2. Продакты — звено между командой и диджитал-трансформацией

2020 год, c его локдаунами и крахом многих бизнесов, позволил продакт-менеджерам сыграть решающую роль «спасителей» в компаниях. Именно продакт стал звеном между командами и цифровой трансформацией, которую нельзя было проигнорировать. 59% руководителей сходятся во мнении, что «управление продуктом — основной стимул для внедрения инноваций и диджитализации в компании».

Представители нового поколения продакт-менеджеров, «рожденного» во время пандемии, используют диджитал-инструменты для:  

Рекомендуем почитать:

img-4man-60dee459d615f129474075.jpg

4 менеджера, которые создали империи из маленьких компаний

Читать

Среди лучших глобальных инструментов для воплощения этих задач можно назвать: 

Hygger — ПО для управления маленькими и средними командами (в основе — принципы Agile).

ProductBoard — платформа для продакт-менеджмента, которая помогает ориентироваться на запросы клиента.

Aha — сервис для продуктовых команд, который позволяет разрабатывать дорожную карту, фиксировать идеи, отслеживать прогресс выполнения задач и определять приоритеты проекта.

Вероятно, в 2022 году продакт-менеджеры по-прежнему будут помогать своим компаниям адаптироваться к диджиталу и изменять видение продукта, поскольку диджитализация все еще означает для многих брендов «неопределенность» и «проблемы».

#3. Тренд на эссенциализм: «Меньше, но лучше»

Продакт-менеджеры играют все большую роль в бизнес- и продуктовой стратегии, они занимают лидерские позиции в компании. Однако, согласно отчету Gartner, из 300 опрошенных продактов только 23% контролируют свою продуктовую стратегию. 

Это происходит из-за того, что специалист берет на себя слишком большой объем задач, которые должны были бы выполнять участники продуктовой команды или сотрудники других отделов. И, погрузившись в них, продакт теряет общее представление о процессах, необходимое стратегу.

Чтобы получить ясное понимание реализации стратегии и лучше спрогнозировать ее результаты, Clifton Gilley, Sr Director Analyst в Gartner рекомендует решительно сузить объем задач, которые выполняет продакт-менеджер. Для этого стоит прибегнуть к теории эссенциализма.

Рекомендуем почитать:

13thngs-61263f6c867d1329366934.jpg

13 вещей, которые НЕ делают ментально сильные люди

Читать

Эссенциалист — человек, который во всем придерживается принципа «меньше, но лучше». Основная суть подхода в том, чтобы отбирать самую важную в данный момент задачу и отбрасывать все лишнее. Это особенно актуально для продактов, поскольку:

В первую очередь продакт-менеджеру важно понять, кто мы (компания), что делаем и какую ценность несем для клиентов своим продуктом. Необходимо сфокусироваться на установке: «Делать правильные вещи, а не делать вещи правильно».

Да, продакту нужно самому расставлять приоритеты своей команды, но в то же время важно позволить каждому участнику сфокусироваться на этих приоритетах и самостоятельно выполнять задачи, не забирая на себя лишнее.

То есть, если у продакта вдруг возникает мысль: «Сейчас я могу помочь сейлзу закрыть сделку на $500 и буду заниматься этим следующие полчаса», стоит подумать: «А не важнее ли мне сфокусироваться на расширении рынка и увеличить доход компании на миллионы в течение следующих 10 лет?».

#4. DEI-ориентированные продуктовые команды 

DEI — культура разнообразия, равенства и инклюзивности — тренд, на который следует обратить внимание каждому продакту. Эта тенденция берет свое начало из корпоративной культуры и распространяется на деловую коммуникацию, а также на бизнес-процессы во всех департаментах компании. 

Согласно исследованию McKinsey, этническое, гендерное и расовое разнообразие в командах на 35% увеличивает возможность получить финансовую прибыль, которая будет выше обычной в отрасли.

Несмотря на это, по глобальной статистике Gartner и Product Plan на 2021 год, продакт-менеджерами по-прежнему чаще становятся мужчины — 82% против всего лишь 18% женщин. Также среди продактов преобладают представители белой расы — 59,2%, выходцев из Азии в этой сфере 21,8%, афроамериканцев — только 5,8%.

Продакту необходимо интегрировать культуру DEI в свою команду, поскольку: