6 советов, как просить повышения зарплаты

Аргументы и факты: готовимся к битве за финансы.

cover-moneyup-617809c2a9ab4827840779.jpg

Согласно исследованию рекрутинговой компании Jobvite, 71% сотрудников не готовы проявить инициативу и заговорить о повышении, даже если действительно этого заслуживают. 

Что интересно: 84% тех, кто достаточно уверен, чтобы попросить более высокую зарплату, действительно получают рейз. Пятая часть переговорщиков при этом добивается значительного повышения — в пределах 11–20%.

Разбираемся, как использовать свои шансы на максималках и попасть в «счастливые» проценты статистики.

Проявлять инициативу или ждать ревью

Схема с зарплатным ревью раз в полгода или год сбилась в ковидные времена. По данным отчета Korn Ferri, все больше компаний не планируют увеличивать своим сотрудникам оклады в 2021 году. Каждый второй бизнес собирается пропустить ежегодное ревью, и только 35% компаний рассматривают вопрос повышения в должности и зарплате для членов команды. 

Совет №1: Изучите рынок

Как и любые переговоры, беседа с руководителем или эйчаром о повышении требует некоторой подготовки. 

Прежде чем озвучить желаемую сумму, сделайте домашнее задание — определите, сколько стоят ваши навыки. Финансовый консультант Марк Проссер уверен: получить рейз гораздо легче, если ваш руководитель знает, что в другой компании вы будете зарабатывать минимум на 15% больше. Чтобы доказать менеджеру необходимость повышения, изучите состояние рынка в вашей области и вилку зарплат специалистов соответствующего уровня.

При этом Проссер не советует вести переговоры в формате шантажа, пытаясь добиться контроффера: с высокой долей вероятности такая беседа закончится провалом.

Не фокусируйтесь на конкретной цифре — обозначьте вилку, в которой желаемая сумма будет находиться в среднем диапазоне. 

Перед встречей подготовьте список своих достижений, чтобы проиллюстрировать необходимость повышения. Продемонстрируйте проделанную вами работу, дополнительные обязанности, которые вы на себя взяли, и укажите, какую выгоду получила компания.

Если у вас возникают проблемы с составлением такого списка, возможно, придется немного подождать и попросить повышения позже. 

Совет №2: Не извиняйтесь

Джош Дуди, предприниматель и автор книги Fearless Salary Negotiation, советует забыть об извинениях на время ведения переговоров о повышении зарплаты. Психика пытается всячески сгладить углы сложной и неудобной беседы. Но смущение покажет менеджеру, что вы и сами не уверены в том, что достойны желаемой суммы, и готовы отступить.

Совет №3: Не просите «больше»

Конкретизируйте. Не оставляйте воображению руководителя додумывать, чего и насколько больше вы хотите, — просчитайте и четко упакуйте свое предложение. 

Совет №4: Избегайте жестких отрицаний

Собеседник может быть не так оптимистично настроен относительно вашего повышения. Не стоит с ходу отвергать все его варианты — оставляйте пространство для маневра. Не исключено, что позднее вы пересмотрите свое решение и захотите вернуться к этому предложению.

Отрицательные формулировки замедляют переговоры и могут возвести стены, которые затрудняют сотрудничество. Вместо негативного «Нет, это мне не подходит» скажите более мягкое «Мне было бы удобнее...».

Рекомендуем почитать:

img.5mifovs-60bf8261d7406783102616.jpg

5 разрушающих мифов о карьере

Читать

Совет №5: Не соглашайтесь с ходу

На первый взгляд «да» — именно то слово, которое хочется сказать в переговорах. Однако Дуди настаивает на том, что его стоит использовать с осторожностью. Он рекомендует сдерживать свои эмоции и брать время на размышления о предложении компании. Это необходимо, чтобы понять — действительно ли оффер хорош или вы себя недооценили. 

Вместо быстрого положительного ответа сформулируйте встречное предложение, чтобы узнать, насколько вы можете его улучшить. Как только вам скажут «да» или у вас закончатся условия, о которых можно попросить, стоит завершать переговоры.

Совет №6: Забудьте о слове «хочу»

Разговор о повышении подразумевает, что вы — профессионал, который этого заслуживает. А слово «хочу» плохо вписывается в образ специалиста. Отправляйтесь на встречу с фактами и цифрами, которые позволят убедительно обосновать просьбу. 

Дуди советует сосредоточиться на потребностях компании и на том, как вы можете помочь удовлетворить их, чтобы работодатель увидел вашу ценность.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!